М/О учителей СГО
___________________________________________________
23 апреля в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «VII историографические чтения памяти Д.И. Иловайского и М.К. Любавского» в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике пройдет круглый стол «ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ. ОПЫТ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ ШКОЛ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ».
К участию приглашаются ученые ВУЗов, учителя истории, краеведы и любители истории г. Рязани и области. Заявку на участие в круглом столе можно направить на электронный адрес uchsecret@riamz.ru
или оставить по телефону (4912) 21-72-71.
Круглый стол пройдет 23 апреля в 14.00 в здании Дворца Олега Рязанского кремля. Все участники круглого стола получат сертификаты.
Материалы к круглому столу: Проблемы региональных учебников и их сочетания с федеральными учебниками
1. В чем состояли причины популярности учебников Д.И. Иловайского по истории и его исследования «История Рязанского княжества»?
2. Каковы основные методические приемы изложения учебного материала в учебниках Д.И. Иловайского?
3. Причины возрождения интереса к дореволюционным учебникам по истории и их многочисленных переизданий в наши дни?
4. Какой положительный опыт в методическом плане представляют для нас дореволюционные учебники по истории?
5. Можно ли использовать монографию Д.И. Иловайского «История Рязанского княжества» в преподавании истории в школе? В качестве дополнительной литературы к учебникам? Если да, то в каком объеме?
6. Каким должен быть региональный учебник по истории в наши дни?
7. Какое место должен занимать региональный компонент в преподавании отечественной истории?
8. Каким должен быть объем современного школьного учебника по истории родного края?
9. Может ли в наши дни учебник претендовать на то, чтобы стать основным источником знаний для современного школьника?
10. Какова основная функция школьного учебника по истории: дать набор понятий и фактов или привить интерес к предмету?
11. Какую роль учебник должен играть в воспитании интереса к предмету?
12. Как избежать информационной перегрузки исторических курсов?
13. Какими должны быть критерии отбора исторических тем и фактов для изложения в региональном учебнике?
14. Должен ли современный учебник по истории быть моноконцептуальным?
15. Какое место в школьном учебнике должно отводиться изложению дискуссионных точек зрения?
16. Методический аппарат и задания на самостоятельную подготовку.
17. Какой должна быть система вопросов и заданий в современном учебнике по истории?
18. Каким должно быть сочетание авторского текста и исторического документа в школьном учебнике?
19. Место личности в региональном учебнике.
К участию приглашаются ученые ВУЗов, учителя истории, краеведы и любители истории г. Рязани и области. Заявку на участие в круглом столе можно направить на электронный адрес uchsecret@riamz.ru
или оставить по телефону (4912) 21-72-71.
Круглый стол пройдет 23 апреля в 14.00 в здании Дворца Олега Рязанского кремля. Все участники круглого стола получат сертификаты.
Материалы к круглому столу: Проблемы региональных учебников и их сочетания с федеральными учебниками
1. В чем состояли причины популярности учебников Д.И. Иловайского по истории и его исследования «История Рязанского княжества»?
2. Каковы основные методические приемы изложения учебного материала в учебниках Д.И. Иловайского?
3. Причины возрождения интереса к дореволюционным учебникам по истории и их многочисленных переизданий в наши дни?
4. Какой положительный опыт в методическом плане представляют для нас дореволюционные учебники по истории?
5. Можно ли использовать монографию Д.И. Иловайского «История Рязанского княжества» в преподавании истории в школе? В качестве дополнительной литературы к учебникам? Если да, то в каком объеме?
6. Каким должен быть региональный учебник по истории в наши дни?
7. Какое место должен занимать региональный компонент в преподавании отечественной истории?
8. Каким должен быть объем современного школьного учебника по истории родного края?
9. Может ли в наши дни учебник претендовать на то, чтобы стать основным источником знаний для современного школьника?
10. Какова основная функция школьного учебника по истории: дать набор понятий и фактов или привить интерес к предмету?
11. Какую роль учебник должен играть в воспитании интереса к предмету?
12. Как избежать информационной перегрузки исторических курсов?
13. Какими должны быть критерии отбора исторических тем и фактов для изложения в региональном учебнике?
14. Должен ли современный учебник по истории быть моноконцептуальным?
15. Какое место в школьном учебнике должно отводиться изложению дискуссионных точек зрения?
16. Методический аппарат и задания на самостоятельную подготовку.
17. Какой должна быть система вопросов и заданий в современном учебнике по истории?
18. Каким должно быть сочетание авторского текста и исторического документа в школьном учебнике?
19. Место личности в региональном учебнике.